Grannushka (grannushka) wrote,
Grannushka
grannushka

Поезд Москва - Кишинёв. Откровения проводников, контрабанда и беженцы из Сирии

В марте-апреле 2015 г. я решила на две недели скататься в сопредельные государства - Молдавию, Приднестровье, в которых никогда не была, и на Украину. Страны выбирались из расчета увидеть что-то новое при небольших временных и финансовых потерях на дорогу. Началась поездка с Молдавии.


Поезд Москва – Кишинев задолго до прибытия в Молдавию погружает в местную специфику. Шумная, шебушная обстановка, как на базаре, клетчатые баулы, вальяжные подмигивающие проводники. Мое место – первое. Захожу и полной грудью вдыхаю спертый запах грязных носков. В моем купе и соседней боковушке расположилась компания молодых парней-украинцев. Проводник, недолго думая, переместил парней в другое, свободное купе, упрекнув за нестиранные носки, а ко мне пересадил одну девушку. Так мы и ехали вдвоем, я – в Кишинев, она – в Киев, где сошло большинство пассажиров. К молдавской столице вагон подошел практически пустым, если не считать меня и женщины с двумя сыновьями-подростками – беженцев из Сирии.


Первым делом, зайдя в поезд, я устремилась на поиск розеток – необходимо было зарядить планшет и смартфон. Розетка у бачка с кипятком вырвана с корнем. Пришлось воспользоваться предложением проводника: «Одно устройство – сто рублей. Заряжай сколько влезет!» Едва поезд тронулся, как проводники засуетились, забегали туда-сюда с какими-то баулами. Один из них безапелляционно запихал две клетчатые сумки на третьи полки в моем купе, еще две – под нижние полки. - Если кто спросит – это ваши сумки, поняли? – даже не попросил, а поставил он нас перед фактом. - Там что, оружие, наркотики? - Ну почему сразу наркотики, – обиделся проводник, - там все нормально. Позже я узнала, что мое предположение имело под собой основания. По сообщению ИА NashBryansk.ru: «Три уголовных дела по фактам контрабанды наркотиков возбудили уже в этом году, сообщает пресс-служба Брянской таможни. Марихуану находили у пассажиров поездов, следовавших из Украины и Молдавии».

В поезде довольно комфортно. Понравились туалеты с полноценными умывальниками - два крана с горячей и холодной водой, большое зеркало. Поезд стоит более 4000 руб., идет меньше двух суток – выезжаешь из Москвы вечером, прибываешь в Кишинев на следующий день в полночь. Железнодорожный вокзал – старинное красивое здание - расположен слегка на отшибе. В нескольких минутах ходьбы – круглосуточный обменник валют. За 1 молдавский лей просят около 3 российских рублей. Обменников в Кишиневе очень много.





К Кишиневу поезд подошел почти пустым


Хороший умывальник

Проводник Евгений вел себя очень вольготно, всех девушек в вагоне старался приобнять, взять за ручку. Пассажиры поездов дальнего следования обычно стараются переодеться в легкую, домашнюю одежду. Железнодорожникам это тоже не чуждо: не успели мы тронуться, Женя стянул надоевшую форменную рубаху, почесал животик, продефилировал по вагону с голым торсом и скрылся в своем купе, через несколько минут появившись в трениках и футболке. Перед таможнями переодевания приходилось повторять. Позже, когда все пассажиры сошли, у меня появилась возможность обстоятельно поговорить с проводником. «Зарплата у меня на ваши деньги – 8000 в месяц! В России я бы за ту же самую работу получал в несколько раз больше, - пожаловался Евгений. - Переезжать не хочу, вот и приходится крутиться». По его словам, в поездах идет активная продажа «из-под полы» молдавского алкоголя и продуктов питания.

Женю решила замазать, слишком уж много секретов он мне рассказал


Вообще, торговля в Молдавии занимает особое место. Сразу после границы с Украиной на каждой станции в поезд заходят вереницы торговцев, с которыми, судя по всему, железнодорожники тесно связаны. Торгуют всем: стандартными пирожками-сладостями, пивом и рыбой, коньяком, фабричными конфетами, искусственными цветами, иконками, посудой… Периодически и проводники закупаются у них колбаской. Торговцы крайне настойчивы, даже навязчивы, причем ночь им не помеха. Среди ночи над самым моим ухом прокричали: «Хрусталь, кому хрусталь!» На украинской станции Жмеринка, когда я вышла погреться на солнышке, меня атаковал мужик с копченой рыбой: «Отдаю по цене селедки!» После решительного отказа он что-то проворчал по-украински, из всей тирады я разобрала только слово «Путин».

Ж/д вокзал Жмеринки. Практически каждый вокзал на Украине - произведение искусства


Кому рыбу-пирожки-конфекты?


Торговцы наступают


Уже в Молдове


Проводники рассказали о популярной схеме заработка молдаван. Цены на растаможку иностранных автомобилей в Молдавии значительно ниже, чем в России. В рамках программы переселения соотечественников каждый член семьи при переезде из Молдовы в Россию имеет право ввезти с собой один автомобиль. Этим и пользуются жители солнечной республики: покупают в Европе новые иномарки и продают их в России, окупается с лихвой.

Границы приходится переходить два раза, между Россией и Украиной и Украиной и Молдавией. Никаких проблем на таможнях не возникло. Единственное неудобство украинского погранперехода – ночное время. Вопросов никто не задавал. Украинцы попросили заполнить миграционную карту - листок бумаги, разделенный на 2 части, одна из которых остается у пограничника, вторую забирают при выезде из страны. Спросонья я наделала ошибок и начиркала в нем, но никто не придрался. В графе «цель визита» пишу «транзит».

Казатин - город в Винницкой области


Киев из окна поезда


Окраины Киева


Очень интересный пограничный переход Могилёв-Подольский (Укр.) - Отачь, или Атаки (Молд.). Граница проходит по реке Днестр, на обоих берегах которой расположены два вышеназванных города. И в том, и в другом поезд стоит по часу, но выходить запрещено. К сожалению, в дальнейшем вернуться туда и прогуляться по этим двум городкам не получилось. Судя по отзывам, место интересное.

В апреле произошел случай, когда российских журналистов телеканала «ТВ-Центр», которые планировали добраться до Приднестровья, не пустили в Молдову. По словам моих знакомых из Тирасполя, со мной могло произойти то же самое, если бы я стала демонстрировать свою журналистскую сущность: «Если бы ты светила корочкой «пресса» и тем более говорила, что едешь с официальным заданием, тебя бы не пустили ни в Молдавию, ни на Украину». Впрочем, со мной было оборудование, которое могло навлечь подозрения  – фотоаппарат Canon 5D Mark II. Во время длительных переездов фотик лежал в рюкзаке, вещи не проверяли ни на одной границе, так что объясняться за профессиональную фототехнику и несколько бутылок красного сухого мне не пришлось.
Tags: Кишинёв, Молдавия, Поезд, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments