Grannushka (grannushka) wrote,
Grannushka
grannushka

Дорога на мыс Нордкапп: олени, трейлеры и тролли

План такой – доехать к ночи до Нордкаппа, погулять там и заночевать в машине где-нибудь поблизости, а следующую ночь провести уже в Никеле. Расстояние от границы до мыса – около 560 км. Скорость небольшая, т.к. дорога – серпантин. Туда едем по основной трассе E6, обратно – по параллельной ей второстепенной дороге R98, идущей ближе к береговой линии. Трасса раздваивается у н.п. Tana Bru. Второстепенная уходит направо, мы едем прямо.

IMG_8604.JPG

Трасса, хоть и с хорошим асфальтом, довольно сложная и опасная. Основные опасности северонорвежских дорог: 1) извилистые 2) очень узкие 3) олени.

IMG_8147.JPG













Знаки, предупреждающие о возможности появления парнокопытных на проезжей части, встречаются раз в 10 минут, а то и чаще. Предостережение совсем не лишнее – животные, сливаясь своей серой шкурой с окружающим блеклым пейзажем, могут оказаться под колесами совершенно неожиданно. Мы едва увернулись от столкновения, когда олень выпрыгнул на дорогу из-под крутого откоса. Но такой маневр с выездом на встречку не всегда возможен. На одном из крутых поворотов, выезжая из-за скалы, мы увидели, как встречная фура плавно перестраивается на нашу полосу и едет прямо на нас! А уходить-то и некуда, справа – скала. Прижались вправо, сколько могли (а если бы там был олень?), к счастью, фуровод вернулся на свою полосу. Зазевался или хотел срезать угол? Так или иначе, водителю нужно быть оооочень осторожным, особенно на слепых поворотах.

Как нам рассказала знакомая из Никеля, ДТП с животными здесь караются весьма сурово. Автовладельца, сбившего оленя или лося, ждет большой штраф, если только он не заручится показателями свидетелей и видеорегистратора, которые докажут, что животное само пошло на таран транспортного средства.

Странное дело. Олени ведут себя совершенно нелогично - тупоголово прут под колеса мчащегося автомобиля, но, стоит притормозить и высунуться из окна с фотоаппаратом, дают деру.


Каждая третья машина на трассе – трейлер или фургон. Путешествуют как норвежцы, так и другие представители Евросоюза. А вот российские номера 51rus встречались лишь пару раз.





IMG_8312.JPG

IMG_8312.JPG

IMG_8312.JPG

IMG_8312.JPG

По пути на Нордкапп заехали в местечко Trollholmsund. С трассы это будет поворот направо, к морю - ехать примерно 5 км, потом от стоянки примерно 1 км пешком, по тропе.



















Доломитовые тролли


Трололо!




Чем ближе к северной оконечности Европы, тем выше в горы и холоднее. С обеих сторон дороги лежат покрытые снегом горы, похожие не то на касаток, не то на холмогорских коров.







Все уже в курсе, наверно, что Нордкапп присвоил себе статус самой северной точки Европы, тогда как по праву это титул носит мыс Кнившелльодден, который на 1,5 км дальше. Но до него топать пешком по тропе 8 км, поэтому большинство туристов ограничиваются раскрученными легкодоступным Нордкаппом.

IMG_8427.JPG









Садки для разведения рыбы?




















Еще о дорожных особенностях: в Finnmark, самой северной области королевства (здешние области называются фюльке), платных дорог нет. По дороге к Нордкаппу нужно проехать 5 или 6 тоннелей. Самый длинный из них, Nordkapptunnelen длиной почти 7 км, соединяет остров Магерёйся, на котором собственно и находится знаменитый мыс, с материком. До 2012 года тоннель был платным – около 200 крон в одну сторону. Потом он окупился и плату отменили.





Бесплатность тоннеля компенсируется платой за проезд к самому мысу и созданной там развлекательной инфраструктурой. Подъезд к Нордкаппу перегорожен шлагбаумом. Билет – 245 NOK за каждого человека в машине (детям 85 NOK). Пешком и на экологических видах транспорта (велосипед, самокат и т.д.) – бесплатно. А вот оставить тачку перед КПП и проследовать дальше пешком не получится – автостоянка есть только после шлагбаума, припарковать машину до нее нереально, т.к. дорога очень крутая и узкая. Ну либо оставлять машину в деревне Skarsvag, что в 15 км от мыса (от основной трассы до деревни 3 км), и дальше топать пешком.

IMG_8220.JPG



Но! КПП, как и музей, ресторан и туристический центр, работает не круглосуточно, поэтому в нерабочее время можно свободно проехать на стоянку, вдоволь нагуляться и нафоткаться, попить чаю из термоса и ехать назад, что мы, собственно, и сделали. Нужно учитывать, что время работы меняется в зависимости от времени года. Чем «летнее», тем дольше время работы.





Музей










Нордкапп, соответствуя своему статусу, продувается всеми ветрами. Но, несмотря на холод и поздний час, народу полно. Некоторые отважные ребята, судя по большим рюкзакам – автостопщики, даже разместились рядом с обрывом на ночевку в спальниках!





IMG_8844.JPG

IMG_8807.JPG



Абсолютно никаких минусов у позднего посещения мыса в летнее время года (а в середине мая там уже начинается полярный день) нет – наоборот, можно красиво поснимать солнышко прямо в глобусе из металлической арматуры – символе Нордкаппа.

Впервые побывала в это время года в Заполярье. Полярный день – это не белые ночи, это круче.



Tags: citroen, Автопутешествие, Море, Норвегия

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments