Grannushka (grannushka) wrote,
Grannushka
grannushka

Львов: как попасть в поезд нелегально за 100 гривен

От Черновцов до соседнего областного центра, Ивано-Франковска, всего 130 км – не расстояние по нашим меркам. Однако добраться туда вечером на рейсовом автотранспорте невозможно – единственный автобус уходит в середине дня. С черновицкого вокзала ежедневно ночью уходит поезд на Львов, который идет через Франковск. На вокзале, размещённом в старинном красивом здании (так, наверное, везде на Украине) я застала ажиотаж. Народ лихорадочно пытался уехать из Черновцов во львовском направлении. Прямо передо мной закончились даже купейные билеты. - Спрашивайте ближе к отправлению – может, кто-нибудь сдаст билет, - посоветовала кассирша. Оставив у нее заряжаться телефон за 6 грн, я отправилась слоняться по вокзалу. Вскоре ко мне обратился дежурный по вокзалу. Разузнав, что мне нужно, он обнадежил: Попробую переговорить с начальником поезда, вдруг он разрешит взять вас бесплатно! Я решила, что готова ехать хоть в коридоре, на мешках, и не до Франковска, а до самого Львова. Когда до отправления состава оставалось уже минут 20, погрустневший дежурный сказал, что вердикт начальника по какой-то причине отрицательный, но если я подойду ко 2 или 3 вагону, меня возьмут, но уже платно. Вагоновожатый с хитрыми глазками ломаться не стал: 100 гривен! Окей. На первое время посадили в пустом купе, рядом с неработающей розеткой. Затем пригласили в купе проводника, на верхнюю полку. При этом сам он выключил свет и деликатно ушел. Проснулась я уже на перроне, в 7 утра, пассажиры уже давно вышли. - Я и забыл про тебя!, - удивился мне заспанный проводник.

В столицу западной Украины – город трамваев, кафе и красивой архитектуры, я давно хотела попасть даже больше, чем в Киев. И вот я здесь, в такое, казалось бы, совершенно не подходящее время для путешествий по Украине вообще, а по ее западной части особенно. Но все оказалось совсем не так, как в страшилках про «западэнцев». Львов оставил, пожалуй самые приятные впечатления за всю поездку. И начались эти впечатления с первых шагов по львовской земле, т.е. с вокзала. Львовский вокзал прекрасен, как снаружи, так и изнутри. Львов-Главный 1861 г.п. стал первым ж/д вокзалом на территории современной Украины. Выходя на перрон, пассажиры видят две арки – металлически-стеклянный дебаркадер. На перроне и внутри вокзала – продуктовые, аптечные и газетные киоски – старинные, красивые будочки, такие же стоят по всему городу. Впервые мне было столь приятно находиться на вокзале.


Доехать до своих знакомых не составило труда: рядом с вокзалом на пл. Дворцовой, находится конечная остановка ряда трамвайных и автобусных маршрутов. Львовский трамвай соединяет многие районы города, и маршруты не сокращают, а наоборот, стремятся развивать. Проезд стоит 2 грн, льготный (для студентов, пенсионеров и т.д.) – 1 грн. Забравшись в трамвай, я безуспешно ждала кондуктора, да так и проехала бесплатно. Кондукторов в трамваях нет, билеты покупают у водителя и самостоятельно компостируют. Можно и не покупать, но есть риск нарваться на контролеров, тогда зайца ожидает штраф в 40 грн. Впрочем, контролеров я ни разу не встречала. У обладателей льготных билетов контролеры потребуют подтверждающее удостоверение.















По центру города курсирует экскурсионный трамвайчик. Город буквально заполнен трамваями, в основном это старенькие, но аккуратные чешские Tatra, но есть и современный низкопольный Электрон, хотя мне он ни разу на глаза не попался. В трамваях объявляют остановки, а во время движения включают классическую музыку. Трамвайные остановки оснащены электронными табло, на которых показывается номер маршрута и время ожидания. Несмотря на удобство и развитость общественного транспорта во Львове, он таки преподнес мне неприятные сюрпризы. Погода сильно испортилась и те два дня, что я находилась в городе, лил дождь и даже что-то похожее на град. С утра трамвай, в котором я ехала, сломался по дороге в центр, а вечером, когда я спешила домой готовиться к поезду – сорвало провода, и практически весь путь пришлось идти пешком.
















А гулять пешком по Львову – одно удовольствие. Львов – настоящий рай для гурмана. Здесь буквально на каждом шагу встречаются интересные кулинарные заведения, каждое из которых завлекает клиентов необычным названием и оформлением: «Под синей флягой», «Yellow submarine», «Молочный бар», «Львовская мастерская шоколада», «Сало». Цены во многих из них, даже в центре, не обременительные для бюджета. Последний бар, «Сало», представляет собой еще и музей одноименного продукта.







Кафе "Под синей флягой"


Первый раз попробовала фондю - в растопленный шоколад надо макать кусочки фруктов


Туалет в "синей фляге"




Музеев во Львове, как и положено культурной столице, пруд пруди. Выходишь из одного музея – натыкаешься на вход в другой. Музей истории, аптека-музей (является действующей аптекой), музей стекла, музей оружия «Арсенал», тюрьма-музей, две картинные галереи, где представлены полотна Рубенса, Тициана, Гойи, Айвазовского, Репина, Левитана, Шишкина. Во время моего визита в галереи в помещениях было едва ли не холоднее, чем на улице, смотрители кутаются в верхнюю одежду. Старый паркет скрипит под ногами, пол покрыт старым ковром. Туалеты – старые, холодные. Ни горячей воды, ни мыла с бумагой. Картины висят на стенах «голые», без защиты. Жаль, галерее с коллекцией такого уровня нужно подтягиваться к коллегам и по уровню благоустройства.





Картинная галерея


во дворе галереи - парк миниатюр


















"Под синей флягой"


"Пузата хата" - очень популярная на Украине сеть столовых










Tags: Музей, Поезд, Украина
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments